Рисунок ребенка отражает в той или иной степени то, что происходит с ним.
Каждый малыш рисует пейзаж по-разному. Маленький художник выберет краски и настроение работы по своему усмотрению. Сначала мысль появляется в голове и затем вырисовывается на листе бумаги.
Особенно сильно это явление заметно именно в рисунках детей.На основании одного рисунка делать выводы о психо-эмоциональном состоянии ребенка не стоит. Для того, чтобы получить цельную картину состояния ребенка, проанализируйте его рисунки в течение хотя бы пары месяцев.
Сначала обратите внимание на сюжет детских рисунков.
Наиболее часто в детских рисунках используются такие сюжеты – люди, животные, солнышко,небо, деревья, дома, трава и цветы.
Если на детских рисунках отсутствуют люди, то это может указывать на трудности в общении.
Обилие опасных животных (с большим количеством зубов) указывает на напряжение ребенка.
Если мальчик 6 лет рисует войну, динозавров и других хищных животных, то это совершенно нормально. Таким образом ребенок готовит себя к роли защитника. Если же девочка такого возраста рисует принцесс, то это так же говорит о том, что она готовит себя к роли девушки.
Цвет передает эмоции ребенка.
При анализе цвета в рисунках ребенка, обратите внимание на те цвета, которых в рисунке слишком много.Или если ребенок обвел рисунок черным контуром и не желаем его раскрашивать.
Синий — цвет спокойствия и уверенности . Цвет стен в школа синий – признак хорошей адаптации к учебному процессу.
Зеленый – передает ощущение надежности.
Красный – эмоциональное напряжение, раздраженность, конфликт.
Желтый – активность, хорошее настроение, позитив.
Розовый – ощущение нежности, чувствительности.
Серый – состояние смутной тревоги.
Черный – указывает на тяжелые переживания и на подавленность, если его слишком много в рисунках.
В независимости от цвета, если ребенок закрашивает всю фигуру одним цветом, то это не очень хороший симптом. То, что ребенок закрасил в рисунке, вызывает у него тревогу или страх.
Размер деталей очень важен в детском рисунке.
Важен и размер рисунка ребенка относительно листа бумаги, так и размер отдельных мелких деталей. Маленький рисунок и большое количество мелких фигуры указывают на неуверенность, робость, тревогу ребенка. Месторасположение рисунка ребенка выше средней линии листа говорит о слишком высокой самооценке и недовольстве своей ролью в коллективе.
То, что для малыша крайне важно, он рисует большим.Когда ребенок рисует своих друзей, он нарисует самым большим не самого высокого, а того, кто оказывает на него сильнейшее влияние. Обратите внимание на детали, если пропущены руки – это указывает на трудности в общении. Слишком большой размер головы на рисунке говорит о том, что у художника разум превалирует над чувствами, и он ценит в других людях ум. Большой размер ушей указывает на высокую значимость мнения окружающих – он пытается словно прислушаться к их словам.
Главное.
Помните, что главное при анализе детского рисунка – это общее впечатление от него. Какие эмоции заложены в нем? Что сейчас живет в душе Вашего ребенка? Что он хочет сказать Вам при помощи своего рисунка?