«На трехлетие мы подарили сыну дорогой грузовик. Семья у нас с не очень высоким достатком, на эту игрушку пришлось откладывать. Но как сын обрадовался! Несколько дней подряд он ел, спал и гулял только с грузовиком.
Но однажды, зайдя в его комнату, я увидела, что грузовик разобран на запчасти. Первым моим порывом было — отругать малыша! Как, как он мог вот так просто разломать такую дорогую вещь?!
По моему свирепому взгляду сын догадался, что произошло что-то ужасное, но что ― он никак не мог понять. От испуга и растерянности он заплакал, подошел ко мне, обнял за колени и произнес:
— Она перестала ездить, я хотел ее починить!»
Дети познают мир через игру
В описанной ситуации нет ничего необычного. Малыш наигрался игрушкой всеми возможными способами и решил проверить, как предмет устроен внутри.
Путем проб и ошибок ребенок приобретает знание того, как функционируют те или иные предметы. Игры, связанные с открытиями и экспериментами, помогают ответить на вопросы:
«Что это такое?» и «Как это действует?».
Детям необходимо исследовать. И чем сложнее попадаются задачи, тем увлечение они приступают к их решению, иногда при помощи подручных средств и в ущерб семейному бюджету.
Стоит ли реагировать на подобную «выходку» криком и наказанием?