Прошло три года с того момента, как мы решили уехать со спального района, от метро Академическая, в центр.
Причин на это было несколько.
Во-первых, сильная перенаселенность района и, как следствие, перегруз инфраструктуры. Это выливалось в дефицит садиков и школ, очереди на почте, сбербанке. 45 человек в классе – элементарно.
Во-вторых, район стал очень пробочным. Это и из-за того, что в тихом ранее районе построили много огромных ЖК, которые увеличили количество машин вдвое, и из-за гигантских районов-городов, жители которых транзитом добираются через тот район.
Дошло до того, что поездка на машине от Академической до Лесной утром стала занимать чуть меньше часа. Для неместных – пешком примерно столько же. В-третьих, качество жилья в Санкт-Петербурге. Увы, на Академической, как и в других спальных районов, оно оставляет желать лучшего. Хрущевки, кирпичные брежневки, современные ЖК, где слышна личная жизнь соседей – это не то, что хотелось нам.
Итак, мы решили посмотреть что-то другое. Изначально, выбор пал на Петроградскую сторону. Красивейший район Петербурга. Весь спектр прекрасного модерна, полно домов после капитального ремонта. Камины, потолки 4 метра, большие окна и все остальные преимущества старого фонда, но с капитальным ремонтом.
После просмотров стало понятно, что там дорого. То, что умещалось в бюджет разбивало нашу мечту.
Неожиданно мы нашли объявление о продаже квартиры у Сенной площади, на Садовой. Там, где мочалка гоняла грязнулю: “А от бешеной мочалки Я помчался, как от палки, А она за мной, за мной По Садовой, по Сенной”
И это была любовь. До сих пор помню, как мы зашли в эту квартиру и ощутили чувство дома. Да, возникло ощущение, что мы дома и по какому-то странному недоразумению эта квартира принадлежит другим людям. И надо просто исправить эту формальность.
Это было исполнение мечты. Окна в парк, высокие потолки, два санузла, дизайнерский ремонт, большая кухня-гостиная.
Через три месяца Тасе надо было пойти в школу и мы стали обходить окресные школы. В итоге выбрали на Мойке, она только открылась после капитального ремонта.
Кстати, я только потом понял, почему в центре так хорошо с инфраструктурой: школы и садики делались еще по советским нормативам, а жить в центре людей стало меньше в процессе расселения жителей коммуналок по окраинам.
В центре живет-то немного людей. Семь этажей – это уже высокий дом
И, конечно, каждая прогулка – это маленькая экскурсия. Разные стили и эпохи, декоративные элементы перемешались в одно целое и получился тот города, который мы знаем под названием Петербург.
Больше всего мне нравится характеристика моего любимого архитектора Сергей Чобана: Этот город – подделка под Европу. Но так как денег было много, подделка во многом получилась лучше оригинала.
Мы – счастливы.