Безусловно, тема «Безопасность детей. Детская безопасность» очень большая и важная и именно сегодня я хочу поговорить о безопасности дошкольников. Каждая мама хочет чтобы все было хорошо, поэтому наша задача — объяснить ребенку как действовать в той или иной ситуации. Для начала нужно провести анализ и обдумать ответы на некоторые вопросы, которые можно задать и школьнику.
Ответьте для себя на вопросы:
- Может ли ребенок сказать «НЕТ» взрослому человеку? Неважно, дошкольник ребенок или нет, важно может он это сделать или нет.
- Может ли ребенок отклонить вызов, если его вызывают на спор?
- Знает ли ваш ребенок фамилию, имя, свой адрес?
- Если ребенок не совсем малыш, то сможет ли он сам позвонить в полицию?
- Если у ребенка что-то вызывает опасения, сможет ли он ГРОМКО закричать?
Если вы ответите на эти вопросы, то уже будут знать на что обратить вниманию
Для малыша безопасность — окружающая среда и безопасный дом в первую очередь.
Важно, чтобы дверь не закрывалась плотно и ребенок не прищемил пальцы;
поставить чашку с горячим чаем в центр стола, а не с краю, чтобы ребенок дернув скатерть не облился кипятком.
При готовке обращаем внимание на то, как должен вести себя ребенок и как мы должны себя вести. Это ОЧЕНЬ важно когда дети маленькие.
Если ребенок начинает ползать, важно убрать провода, поставить защиту на углу, убрать чашки и посуду с края стола. Это вопрос правильной организации дома.
Когда мы выходим на улицу и начинаем общаться, то важно обыгрывать ситуации с ребенком для того, чтобы при возникновении ситуации ребенок среагировал на нее автоматически.
На площадке стоит уделить внимание тому, как лучше спускать с горки, как правильно садиться на карусель и подходить к качели. Это зона ближайшего развития: мама рассказывает, далее ребенок уже делает сам. Ребенку не хватит двух-трех раз, это десятки повторений.
Нужно учить ребенка общаться с людьми и важно, чтобы ребенок отличал своих от чужих и знакомых. Расскажите, кому можно доверять, а кому нет.
Проговаривайте больше. Например, когда ребенок сидит у бабушки на руках: «Это бабушка, она тебя любит. На ручках у бабушки хорошо». Если на руки хотят взять чужие люди, то не надо заставлять ребенка соглашаться. К чужим можно идти только после разрешения родителей. Брать угощение от чужих людей можно ТОЛЬКО с разрешения родителей. Лучше эти ситуации проиграть с игрушками. Как должен был поступить мишка в этой ситуации? Что он должен был сделать?
Установите правила. Лучше чтобы ребенок играл в зоне вашей видимости. Если он хочет поиграть в другом помещении, то пусть предупреждает вас об этом. При этом если вам нужно отлучиться на кухню и перемешать борщ, то скажите: «Я сейчас перемешаю суп и вернусь». Ребенок будет видеть как поступаете и будет делать так же.
Важно научить ребенка пользоваться вилкой, ножом и ножницами. Ребенок будет учиться у вас этому, далее делает вместе с мамой и потом уже сам. Все многократно прорабатываем и повторяем.
Важно в вопросе безопасности знать возрастные особенности развития детей, т к эти особенности влияют на поведение ребенка.
Важно научить детей правильно переходить дорогу. Учите этому пока он дошкольник и малыш. Даже если вы успешно учите ребенка правильно переходить дорогу, но в спешке переходите сфетофор на красный, то ребенок так не никогда научится. Слова не так запоминаются, как действия. Нужно всегда говорить «Мы переходим только на зеленый цвет». Играйте в игры со светофором: красный цвет — дороги нет. Играем в зеленый — поехали и играем дальше. В игровой форме деткам интереснее и информация усваивается намного быстрее.
Мы все хотим чтобы детки были коммуникабельными и общительными, но лучше чтобы они общались с незнакомыми с разрешения мама. Детки очень доверчивы и чаще всего общаются с членами семьи и думают, что все взрослые хорошие люди. А это не всегда так, вы конечно же это понимаете.
Придумайте с ребенком секретное слово. Если к ребенку подходит незнакомый человек и предлагает куда-то пойти, то пусть назовет кодовое слово.
Недавно в социальных сетях ходил пост, в котором полицейский подходят к детям на площадке и говорит, что рядом у мужчины украли телефон. Полицейский назвал марки телефонов детей, видимо отследил их предварительно. Далее попросил у детей телефоны на проверку и сказал попозже подойти к машине за углом для того, чтобы забрать телефоны обратно. В этот раз мошенник в форме полицейского забрал лишь телефоны, но чтобы произошло, если бы они сели в машину? Есть над чем задуматься.
Серафима Щербакова
Какая же это важная тема!… И говорить о безопасности с детьми нужно постоянно! Храни, Бог, наших детей!