Многие из наших читателей, наверняка, слышали о дистанционной форме обучения, например среди школьников очень популярна Домашняя школа InternetUrok.ru, однако, далеко не все имеют полноценное представление о том, что же такое дистанционное обучение. Да, исходя из названия, можно понять то, что знание от преподавателя к студенту передаются на расстоянии, и для этого, как можно догадаться, нынче очень активно используются почтовые службы и Интернет. Но все же есть немало других нюансов, которые позволят вам не только понять, что же такое дистанционное образование, но и почему оно все больше котируется среди специалистов.
Итак, существуют три основные технологии дистанционного обучения. Первая из них – кейс-технология, которая основана работе с бумажными носителями информации. В частности, все обучающиеся получают специальные учебно-методические пособия (рабочие тетради с учебными материалами), после чего они начинают осваивать их содержимое, получая консультационную помощь преподавателя (тьютора). Следующая технология – телевизионно-спутниковая. Суть ее заключается в обмене информацией через видеопособия, а также посредством телевизионных конференций. Такая технология применяется редко по причине ее дороговизне и слабой обратной связи.
Самым популярной и перспективной технологией дистанционного обучения является сетевая, для которой задействуются практически безграничные коммуникационные возможности Интернета и локальных сетей. С помощью этой технологии можно организовать интерактивные (онлайн, например, по skype или через трансляции google hangout) занятия преподавателей со студентами, фактически, организовав полноценный процесс обучения. Причем, все это будет стоить очень недорого. Но чаще всего сегодня в рамках одной программы обучения в учреждении образования используются все три отмеченные технологии.
Что касается методов обучения, используемых в процессе дистанционного обучения, то речь идет о традиционных лекциях, семинарах, научно-исследовательской работе, учебной консультации. Особое значение при такой форме обучения приобретает самостоятельная работа студентов, в том числе, основанная на объективном самоконтроле знаний. Все это делает дистанционное образование равноценным тому, которое получают студенты очных и заочных отделений учреждений образования.