В этом посте посте я расскажу Вам, какие поделки руками детей из бумаги можно сделать легко и просто! Задания рассчитаны на детей от полутора до трех лет.
В этот период жизни ребенку уже можно давать в руки клеевой карандаш, а с 2.5 лет кисточку и клей ПВА. Ребенок может различить цветную и белую поверхности, наклеить аппликацию правильно. Крайне полезным для активации речевого аппарата является развитие мелкой моторики рук. Поэтому хорошо использовать в этом возрасте технику рваной бумаги.
1. «Облачка на небе». В день, когда на небе действительно есть облака, подойдите с ребенком к окну и понаблюдайте. Расскажите ему в доступной форме про это природное явление. Попросите показать пальчиком на картинке, где облака. Предложите ему лист голубой или синей бумаги. Если ребенок не знаком с аппликацией, скорее всего он попробует схватить лист и смять, мягко отведите его ручки, лист отодвиньте. Предложите ребенку белую бумагу, расскажите, что из нее вы будете делать облака. Отрывая небольшие полосочки, смазывайте их клеем и наносите на голубой лист. Скорее всего, малыш захочет повторить то, что вы делаете. Поощряйте его к этому. При последующих проведениях занятия у полосок можно отрывать края, скругляя «облачка».
Вариаций этого занятия масса. Можно предложить ребенку нарисованную картинку, куда он сможет наклеить облака, можно создавать из рваной бумаги не только облака, а горы и реки.
2. Праздничная открытка. Это занятие служит для развития эстетических навыков ребенка и пространственной ориентации. Хорошо, приурочить его к какому-либо празднику. Расскажите ребенку, что вы будете делать подарок одному из членов семьи. Покажите малышу картинки с праздничными открытками. Основу для открытки взрослые должны сделать сами. Это должна быть сложенный пополам листок ватмана или картона. В качестве рисунка на лицевой стороне открытки нужно изобразить что-то понятное и знакомое ребенку. Например, елку или торт. Рисунок предложите малышу украсить заранее вырезанными кружками из плотной бумаги. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть детали. Детали должны различаться по цвету и фактуре. Существует бархатная цветная бумага, которая нравится детям на ощупь. Самым маленьким стоит предложить на выбор 2 или 3 ярких, контрастных цвета, например, красный и синий. Чем старше ребенок, тем больше вариаций деталей может быть.
Как альтернатива бумажным деталям может быть использована аппликация из пластилина. Ребенку предлагаются бруски уже размягченного пластилина разных цветов. Малыш должен отщипывать небольшие кусочки и наносить их на основу. Важно следить, чтобы ребенок не выходил за пределы рисунка: то есть шарики должны быть именно на елке, а украшения — на торте. В случае ошибки мягко поправьте ребенка, но не настаивайте. Наверняка, закончив украшать предложенный рисунок, он перейдет к украшению всего остального пространства. Это не является ошибкой, но все же лучше забрать у него открытку и предложить обычный листок бумаги для продолжения творчества.
3. Аппликация из мятой бумаги. Этот вид аппликации поможет самым маленьким творцам научиться контролировать свои руки, силу сжатия кулаков. Для этих целей лучше использовать салфетки разных цветов и клей ПВА. Для малышей лучше использовать крупный рисунок на ватмане размера А1 в качестве основы. В качестве родительской заготовки могут быть цветы без бутонов, зеленая полянка. Сомните кусочек салфетки, макните в специально налитую лужицу клея и приложите к стеблю цветка. Предложите малышу повторить.
4. Заполнения контура мятой или рваной бумагой. В трехлетнем возрасте малыш уже может понять, что такое контур и применить для его заполнения полученные ранее навыки. Начать работу можно совместно, а продолжить предложить ему. Сначала контуры должны быть крупными, постепенно стоит увеличивать количество мелких элементов. По завершению работу можно помочь ребенку ее оформить, нарисовать клюв пингвину или морковку снеговику.
5. Гирлянда. На Новый год, Рождество или другой праздник можно предложить ребенку украсить дом своими руками. С простыми гирляндами справиться ребенок любого возраста. Для этого родителям необходимо предварительно нарезать из цветной бумаги полосок одного размера, которые ребенок будет при помощи клея соединять в колечки. Из колечек получится разноцветная гирлянда, которой можно будет украсить елку, стены, занавески. 2. Заполнения контура мятой или рваной бумагой. В трехлетнем возрасте малыш уже может понять, что такое контур и применить для его заполнения полученные ранее навыки. Начать работу можно совместно, а продолжить предложить ему. Сначала контуры должны быть крупными, постепенно стоит увеличивать количество мелких элементов. По завершению работу можно помочь ребенку ее оформить, нарисовать клюв пингвину или морковку снеговику.